Наружный блок кондиционера (сплит-системы)
Наружный блок состоит из следующих узлов: 1. Компрессор - сжимает
фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Бывает
поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле,
но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур
наружного воздуха. 2. Четырехходовой клапан - устанавливается в
реверсивных (тепло - холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан
изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный
блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а
наружный - на охлаждение. 3. Плата управления - как правило,
устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных
моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке,
поскольку перепады температуры и влажности снижают надежность
электронных компонентов. 4. Вентилятор - создает поток воздуха,
обдувающего конденсатор. В недорогих моделях имеет только одну скорость
вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом
диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса,
рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех
полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2-3 фиксированных
скорости вращения или же плавную регулировку. 5. Конденсатор -
радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона.
Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается. 6.
Фильтр фреоновой системы - устанавливается перед входом компрессора и
защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут
попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж
выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество
мусора, то фильтр не сможет его задержать. 7. Штуцерные соединения - к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки. 8.
Защитная быстросъемная крышка - закрывает штуцерные соединения и
клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В
некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные
соединения остаются снаружи. |
|
|
|